Обзор игры OVERLORD < Прохождение Overlord < Секреты, прохождение < Overlord - Клуб властелинов --->
Вы сейчас тут: Главная » 2012 » Июль » 2
Популярные файлы
Наибольшая активность в файлах
Последнее с форума
Последние сообщения на форуме
Новые комментарии
Новые комментарии к новостям
23:14
18:53
17:22
23:38
21:39
10:33
Обзор игры OVERLORD
Категория: Прохождение Overlord | Просмотров: 1897 | Добавил: SkyNuke | Дата: 08.12.2016
Сегодня, среди сонма клонов, римейков и однообразно-броских игр, обладающих всеми достоинствами, кроме свежих идей, Overlord смотрится настоящим инопланетянином. По степени концентрации вызывающей, фонтанирующей оригинальности этот проект воспринимается на фоне своих коллег как нечто нереальное. Глаза журналистов и рядовых игроков, замыленные современными играми, при знакомстве с детищем Triumph Studioувеличиваются до размеров, которым бы позавидовали герои типовых аниме, а сурово сжатые губы уже через несколько минут начинают непроизвольно расплываться в улыбке.

Конечно, при желании и в Overlord можно найти какие-то заимствования, скрытые или явные отсылки к другим играм. В первую очередь многие вспомнят о Dungeons Keepers 1-2 и Fable — некоторые даже назовут его забавной смесью этих культовых в своем роде проектов. И будут в чем-то правы. Однако прелесть Overlord как раз в том, что, используя схожую сDungeons Keepers концепцию и юмористический фэнтези-лубок из Fable(иными словами, все наработки Питера нашего Мулинье) голландские разработчики смастерили абсолютно самостоятельный продукт, отличающийся собственным стилем и принципами игрового процесса.

Отделка тронного зала. Дорого и со вкусом.
Игроки со стажем, услышав о Dungeons Keepers, сразу поймут, в чем дело. Нам снова предстоит играть роль злого и некультурного лорда — сиречь того же хранителя, только уже не подземелья, а персональной башни. Пародия на классические фэнтези-сюжеты видна за версту: здесь есть все привычные составляющие типовых историй о борьбе «хороших» и «плохих», но авторы предлагают нам побывать по ту сторону баррикад, испытав на собственной шкуре все тяготы службы мировому злу. Завязка следующая — когда-то «светлые» герои, объединив свои усилия, разрушили цитадель варварства и жестокости, буквально разобрав нашего лорда на части. После чего очень кстати аукнулись его врожденная общительность и стремление быть ближе к персоналу: преданные помощники достали тушку повелителя из-под обломков, очистили его от мусора, поставили на ноги и восхищенно уставились на него маленькими злобными глазками — что, дескать, дальше, шеф?
А дальше — тотальные реставрационные работы с целью привести в былое состояние и башню, и свою репутацию, и окрестные земли, просто жаждущие освобождения от влияния добрых героев — и попутное отмщение им же. На пути к финальному ролику нам предстоит в вольном порядке (отсутствие строго заданного порядка выполнения миссий — одна из прелестей Overlord) посетить красочные, исполненные ироничного гротеска, земли эльфов, дварфов и полуросликов, преодолев сопротивление шести боссов. А чтобы рука не дрогнула, все добрые герои (да и сам лорд, кстати, тоже) наделены одним из семи библейских грехов, которые они и олицетворяют. Один после победы над злом стал рабом чревоугодия, другой — похоти, третий — жадности, четвертый — беспричинного гнева и т.д. В итоге от их гнета взвыли даже собственные подданные, чем наш оверлорд активно пользуется.
Правда, в отношениях с населением он тоже не слишком стеснен какими-то рамками: мы вольны убивать невинных, игнорировать их или же помогать им. В зависимости от этого можно быть злым или очень злым: это, в частности, влияет на концовку игры и содержание финального ролика. Кроме того, как и в Fable, меняется внешний вид героя — беспричинная агрессия и кровь мирного населения материализуются шипами на броне, искрами, окутывающими тело персонажа и даже мрачно-кровавым декором тронного зала в нашей башне. Да-да, вы не ослышались — башенку можно обустраивать и оформлять по собственному вкусу. В отличие от Neverwinter Nights 2, обустройство крепости в Overlordносит сугубо декоративный, эстетический характер: никто штурмовать ее не будет. Но выбирать, какие флаги и статуи будут обрамлять трон, как будет выглядеть сама башня и ее стены тоже достаточно увлекательно. Тяга к самоутверждению (как будут выглядеть я и мое жилье — решать только мне!) и удовлетворению тщеславия (вкладываться в декор дорого и, по большому счету, бессмысленно, но делают это все) — еще один из важных аспектов интереса к проекту Triumph Studio.
На этом околоролевые заигрывания не заканчиваются: в Overlord можно увеличивать запасы жизни и маны, улучшать параметры оружия и брони (для их изготовления нужно сначала обустроить в башне кузницу, а затем найти несколько источников более-менее эффективных материалов) и даже приобретать различные заклинания — от стандартного «файербола», до дезориентирующих врага спеллов.
И что мы видим в итоге — еще одну пародийную RPG? Да, но не только… Главная изюминка Overlord — возможность тактического управления своими помощниками, теми самыми, что поставили злого героя на ноги и замерли в ожидании его приказов.

Друзья наши меньшие.
Помните некогда популярный фильм «Гремлины» и его главных героев — маленьких, суетливых, забавных, но очень агрессивных существ, напоминающих помесь чертенка с гоблином — он же классический имп? Они — как толпа дальних и смутно знакомых родственников из провинции, что приехали на свадьбу: все сломают, выпьют, съедят, испачкают, «дадут в морду» и с веселым гиканьем уберутся восвояси. Или даже не уберутся — это уж как повезет. Так вот, представьте теперь, что в Overlord львиная доля игровых задач решается именно с их помощью. Механизм следующий: убивая различную живность, мы собираем души, каждая из которых дает жизнь одному миньону — чем-то это может напомнить Sacrifice. Чем больше душ, тем больше гремлинов ждут нашего приказа в своих подземных норах. Простыми движениями мыши мы можем вытащить их из логова, либо до поры упрятать обратно. Столь же просто отдаются приказы тем, кто уже послушано бегает следом — по мановению левой кнопки чертенята несутся в указанном направлении, руководствуясь лишь двумя желаниями: убить и разрушить все, что можно, с тем, чтобы потом принести все добытое из бочек, ящиков и сундуков золото своему хозяину. Ведь обустройство башни, изготовление оружия и брони стоит денег, и немаленьких. По правой кнопке ватага несется обратно, за спину покровителя, что бывает полезно в битвах с боссами, где самое главное — уберечь чертенят от атак противника.
Можно и напрямую управлять передвижением своей маленькой армии: зажав обе кнопки мыши, мы вольны водить мышью по экрану, словно художник кистью по холсту. Гремлины с веселым гиканьем будут послушно носиться по территории вслед за нашей рукой. Управление только поначалу кажется мудреным, на самом же деле к нему очень быстро привыкаешь — на поверку оно настолько интуитивно-понятное, что диву даешься, как же никто раньше не додумался до таких простых и очень эффективных решений.
Если вы думаете, что все это — забавы ради, то ошибаетесь не менее фатально, чем Джордж Буш в Ираке. Наши маленькие злобные друзья — реальная сила, особенно если соберутся в большом количестве. Подобно саранче или пираньям они за несколько секунд убивают вооруженных до зубов врагов (а скорее даже сносят со своего пути), выламывают массивные двери и переворачивают верх дном огромную, как стадион, кухню. Поэтому в заботах о балансе авторы ограничили количество сорванцов, которые могут одновременно находиться под нашим контролем. По ходу игры эти рамки постепенно раздвигаются — но только в том случае, если гремлины доставят в башню соответствующий артефакт. Помимо оружия и золота черти могут переносить различные тяжести, открывать запорные механизмы, тушить огонь, плавать и даже дезинфицировать загрязненные ядом территории. Правда, это умеют делать не все — в игре есть четыре вида бесенят, каждый со своими свойствами и индивидуальным окрасом. Красные — отличные пожарные и, к тому же, меткие стрелки, забрасывающие противника огнем раньше, чем он успеет понять, что случилось. Синие — умелые пловцы и маги, способные становиться невидимыми и воскрешать павших коллег по адскому ремеслу. Зеленые — обладают устойчивостью к яду, со всеми вытекающими отсюда следствиями, и, кроме того, умеют подкрадываться к врагу сзади и запрыгивать ему на шею. Коричневые — те, что доступны нам изначально (чтобы призывать остальных, нужно сначала доставить в башню их логово) — не умеют ни того, ни другого, ни третьего, но зато они самые сильные и живучие бойцы.

И черти красные в глазах.
Геймплей в Overlord построен именно на адекватном и грамотном использовании особенностей различных миньонов, что и обеспечивает уникальность игры. В каком-то месте вам понадобятся водоплавающие черти, способные преодолеть водную преграду, на другой стороне которой лежит недостающая часть запорного механизма; красные метатели огня при этом будут прикрывать их с берега — если, конечно, зеленые предварительно очистили пляж от ядовитых испарений. Если для ключевых в данный момент помощников не хватает места, не беда — отправьте восвояси, под землю, пару коричневых и призовите на их место красных.
Подобная механика позволила авторам наводнить проект множеством головоломок, в которых проявился очевидный талант и фантазия дизайнеров Triumph Studio. Соответственно, мы получили многогранный геймплей: стычки с врагами здесь соседствуют с решением различных задачек, поиском апгрейдов и даже обустройством собственной башни. А еще — с тактикой. На сегодня Overlord — одна из редких фэнтези-игр, полноценно позволяющих использовать в тактических целях ландшафт. Возможность расставить стрелков на возвышении или поджечь «фаерболом» целое поле, чтобы навсегда выкурить засевших в зарослях врагов, зачастую решает исход многих битв.
Думаете, на этом фантазия авторов исчерпала себя? Как бы ни так. Как вам, например, тот факт, что на апгрейд оружия и брони идут не очки опыта или руны, а все те же разноцветные друзья? Хотите, чтобы булава била сильнее — посылайте в плавильный котел энное количество коричневых миньонов, желаете пропитать клинок ядом — искупайте в огне зеленокожих бесов, ну а если собираетесь ускорить регенерацию маны, то без самопожертвования со стороны синих товарищей не обойтись. С радостью они умрут за вас и тогда, когда вам понадобиться восстановить здоровье — достаточно лишь подойти к жертвенному алтарю и отдать роковой для нескольких гремлинов приказ.
Наконец, наши маленькие помощники тоже развиваются: во-первых, они самостоятельно подбирают себе экипировку из числа найденных трофеев, во-вторых, чем больше сражений они прошли бок о бок с нами — тем более суровой и грозной становится их внешность, не говоря уже о росте атаки, живучести и прочих характеристик. Тренировать свою армию можно не только непосредственно во время сюжетных миссий, но и на специальной арене в подвале башни, где в качестве спарринг-партнеров используются все встреченные на данный момент типы противников. Вот вам еще один эмоциональный пласт местного игрового процесса, который позволяет бережно провести с собой через десятки битв и локаций нескольких, ставших уже родными, миньонов, увидеть, как они набираются сил, обрастают шипами, клыками и лохматыми шевелюрами.

Юмор и красота спасли этот мир.
Можно, конечно, все взять в свои руки: значительно улучшив с помощью гремлинов оружие, броню, и набрав мощных заклинаний, наш лорд сам по себе становится грозной силой, способной в одиночку выдержать натиск десятков врагов. Но в этом случае вы потеряете львиную долю удовольствия от процесса. Игра изначально рассчитана на то, что вы будете решать основную массу задач силами разноцветных миньонов, — а потому скучать с ними не приходится. Здесь важна каждая деталь: кто-то находит на столе и опрокидывает в себя кружку пива, затем тут же шумно справляет малую нужду; кто-то, уронив на себя тяжесть, смешно прыгает на одной ноге; кто-то надевает себе на голову сковороду или тыкву, — что, кстати, какая-никакая, а броня. Улыбку вызывает даже то, насколько артистично чертенята вылетают навстречу нам из своих норок или как они семенят, протягивая найденное золотишко. Есть здесь и придворный бард, одаривающий героя разнообразными смешными титулами, и своеобразный учитель-йода, и даже персональная хранительница злого очага, решившая навести порядок в логове сурового варлорда. Все это донельзя удачно накладывается на общую ироничность сказочного мираOverlord, в котором крестьяне спокойно воспринимают ужасающе выглядящего властителя с толпой злобных гремлинов за спиной, а сам правитель заселяет свою башню девицами определенного поведения.
За эту пародийную и, в тоже время, очень легкую атмосферу отвечают не только сценки, образы и диалоги в стиле Bards Tale и Fable, но и прочие составляющие. Сочные краски; подробные, прекрасно анимированные модели; наполненные деталями и буйными пейзажами локации; очень качественные спецэффекты; атмосферная, к месту подобранная музыка и прекрасный звук (смешные голоса маленьких помощников еще долго эхом звучат в ушах) — все работает на создание яркой уморительной сказки.

***
Overlord — практически идеальная игра. Придраться можно лишь к отсутствию карты, небогатому выбору средств для декора башни, да некоторой натянутости общей ситуации, при которой злой лорд должен помогать каким-то крестьянам — куда логичнее на месте мирных людишек выглядели бы жители орочьих или вампирских поселений, обитатели сырых подземелий и прочие маргинальные личности. Но все это по большому счету придирки. Мы видим перед собой полноценный хит, который по совокупности всех элементов игрового процесса и, особенно, учитывая богатый мультиплеер (здесь есть сразу несколько режимов, плюс возможность кооперативного прохождения некоторых карт), и отсутствие каких-либо конкурентов по части концептуальности, просто не может не претендовать на звание игры года.

Оценки игры:
Графика 100%                                                                                        
Звук95%
Интересность100%
Сюжет90%
Итого96%

Комментарии пользователей
Количество комментариев к новости: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация   Вход
На правах рекламы
Оплаченные рекламные места
Баннеры
Друзья сайта
Баннеры принемаются разм.88х31
Свободно! /
Навигация
Навигация по сайту
Overlord
Навигация по игре
Авторизация
Форма входа на сайт
Пользователи
Новые пользователи
Категории раздела
Категории материалов
Голосование
Опрос пользователей
Какие прихвостни лучше?
Всего ответов: 95
Архив
Статистика
Сатистика на сайте
Статистика сайта overlord-game.3dn.ru

Пользователей всего: 142 Материалов всего [?]: 170 +
Поисковый анализ сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи

Пользователи онлайн: Сегодня посетили


© Сайт посвящен игре OVERLORD. У нас вы найдете Моды, патчи, читы, трейнеры, сохранение и многое другое. 2016